Раздвижные вороты своими руками

Забор и, в частности, ворота, являются неотъемлемой частью абсолютно любого земельного участка, поэтому к их выбору надо подходить с умом. В течение нескольких десятков лет первое место в этой области по своей практичности и удобству занимали распашные ворота, однако сейчас их время ушло, а на их место пришли уже раздвижные ворота. Что же это из себя представляет и как сделать раздвижные ворота своими руками?

Раздвижные ворота традиционно подразделяются на два типа:

Раздвижные ворота традиционно подразделяются на два типа:

  • Рельсовые. Как понятно из названия, конструкция ворот включают в себя рельсы, по которым они и передвигаются. Сегодня они также считаются непрактичными, и встретить их можно только на различных предприятиях, а также военных объектах.
  • Консольные. Ворота перемещаются на установленных на фундаменте тележках, управляемых приваренной к каркасу консолью. Именно консольные ворота и являются наиболее популярными на сегодняшнем рынке, ведь они не требуют дополнительного обслуживания, управляются автоматически и позволяют проезжать транспортным средствам любых размеров.

Благодаря простоте своей конструкции, а также наличию небольшого числа компонентов сделать раздвижные ворота своими руками не представляет особого труда. Главным преимуществом таких ворот является их долговечность – средний срок их работы составляет около 60 тысяч циклов или 20 лет пользования при частой активности. Тем не менее они обладают и своими недостатками – так, например, из-за того, что подобные ворота занимают много места, некоторые отказываются от их установки, предпочитая распашные ворота.

Подготовка к постройке

Подготовка к постройке

Для создания ворот на роликах своими руками в первую очередь потребуются:

  • Несущие тележки, на которых створки будут передвигаться;
  • Ограничители, позволяющие увеличить стойкость ворот в условиях ветреной погоды;
  • Несущая балка, на которую будет происходить установка каркаса;
  • Плата, которая защитит створки ворот от раскачивания в стороны при их движении;
  • Оцинкованная зубчатая рейка (толщина зависит от размеров конструкции, для больших и толстых ворот размер рейки должен составлять не менее 9 миллиметров);
  • Редуктор;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Датчики, предупреждающие закрытие ворот, когда в них находится какой-либо объект;
  • Основание для монтажа;
  • А также сигнальная лампа, которая будет установлена сверху.

Но, поскольку никакая конструкция не является абсолютно надёжной, при создании автоматических ворот необходимо предусмотреть возможность их открытия вручную на случай отказа или сбоя системы.

Необходимые инструменты

Для комфортного строительства желающему сделать раздвижные ворота своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • Электроды (диаметр может варьироваться от 2.5 до 3.5 миллиметров);
  • Сварочное устройство (при этом желательно, чтобы аппарат был рассчитан на мощность свыше 1000 Вт);
  • Диски для обработки и резки металла;
  • Бетономешалка;
  • Кисть или валик для окрашивания (при наличии будет удобен воздушный компрессор);
  • Молоток или кувалда;
  • Лопата;
  • Уровень;
  • Рулетка;
  • Шуруповёрт;
  • Отрезная машина для работы с металлом, именуемая в простонародье болгаркой.

Прочее

Помимо вышеописанных материалов и инструментов в процессе работы потребуются:

  • Профлисты для облицовки ворот;
  • Герметик для обработки щелей;
  • Краска и грунтовка;
  • Арматура диаметром 12-16 миллиметров;
  • Швеллер (15-25 миллиметров);
  • Оборудование для консоли;
  • Труба, которая будет использоваться при сборке каркаса и перемычек;
  • Провода, необходимые для создания автоматики на воротах; размер кабеля должен быть равен расстоянию от фундамента ворот до электрического щитка;
  • Шурупы и саморезы, необходимые для крепежа облицовки.

Строительство

Строительство

Разработка чертежа и подготовительные работы

Создание раздвижных ворот в первую очередь должно начинаться с чертежа. При его составлении необходимо учесть целый ряд факторов, в том числе ширину улицы, где они (то есть, ворота) будут находиться, их высоту, а также ширину (она должна подходить для проезда через них любого транспорта). Для более надёжного определения габаритов будущей постройки можно воткнуть в землю несколько колышков на месте предполагаемых границ ворот и попытаться въехать через них на автомобиле. При этом должен остаться небольшой запас места на случай внештатных ситуаций. Найдя место для проёма и постройки ворот, его необходимо очистить от мусора и выровнять при помощи лопаты и уровня.

Установка опор, создание фундамента для ворот

К установке опорных столбов надо подходить ответственно, так как они играют крайне важную роль в функционировании ворот. Изготовить столбы можно из дерева, кирпича или железа. При этом два последних варианта являются более надёжными ввиду своей прочности и долговечности. Глубина погружения столбов в землю должна быть не менее 1 метра и, желательно, превышать эту отметку. После установки столба яма вместе с ним заливается бетоном. Для более точной работы необходимо постоянно пользоваться рулеткой и уровнем.

В то время, пока бетон будет застывать (это займёт от нескольких суток до недели), можно начинать проектировать и разрабатывать фундамент:

  • Во-первых, необходимо выкопать траншею П-образной формы. Её глубина будет варьироваться от 600 до 1800 миллиметров (размеры указаны в местах перехода и установки столбов соответственно);
  • Для укрепления фундамента и повышения его качества около 150 миллиметров траншеи необходимо заполнить песком и тщательно утрамбовать его;
  • Следующим этапом является закрепление арматуры на швеллере (это можно сделать при помощи сварочного аппарата). Полученная конструкция укладывается в траншею и выравнивается при помощи уровня;
  • В конце концов, траншея заливается бетоном.

Фундамент не должен выступать за края земли, чтобы не повреждать автомобили, которые будут въезжать через ворота. Этого также можно достигнуть путём насыпания земли возле краёв фундамента.

Создание каркаса ворот

Создание каркаса ворот

В то время, пока бетон в траншее застывает, можно заняться созданием непосредственно самих ворот. Оно также подразделяется на несколько меньших этапов. Перед началом работы, как и в самом начале строительства, необходимо подготовить все чертежи, учесть все размеры, а также привести все материалы в хорошее состояние, очистив их от ржавчины и других повреждений.

Создание каркаса заключается в последовательном скреплении труб (рам ворот) путём сварки. Для общего упрощения процесса можно создать стенд из кольев, на который будет укладываться рама. Далее приваривается обрешётка (сварочные швы должны быть небольшими и находиться на расстоянии не более 0.5 сантиметров друг от друга – это сделает конструкцию прочной и жёсткой). Заключительным этапом работы с каркасом является зачистка и выравнивание сварочных швов, а также покраска всей конструкции.

Установка каркаса и создание облицовки ворот

Это один из самых долгих и ответственных этапов на протяжении всей работы. В нём необходимо соблюдать особую тщательность и строгую последовательность действий:

  • На фундамент ставится тележка с роликами, которая предварительно была вставлена в несущую балку. Стоит отметить, что расстояние между передней тележкой и краем проёма должно составлять около 200 миллиметров;
  • В проём устанавливается ещё одна балка таким образом, чтобы соблюдалось расстояние в 50-60 миллиметров между её концом и столбом с одного из краёв ворот;
  • Устанавливается консоль. Если она заваливается в сторону, её можно укрепить досками или другими средствами;
  • К конструкции приваривается вторая, задняя тележка с роликами;
  • Для дальнейшего удобства в пользовании площадки тележек обвариваются;
  • Происходит установка каркаса на несущую балку. Необходимо следить за процессом, чтобы получившаяся конструкция была ровной;
  • С обеих сторон каркас приваривается к несущей балке. В местах нахождения тележек на роликах сварка не должна производиться во избежание их повреждения;
  • Устанавливается верхний кронштейн. Панель ворот в конечном итоге должна находиться в строго вертикальном положении;
  • Щель между несущей балкой и панелью ворот обрабатывается и заполняется герметиком. Места с повреждениями (если такие присутствуют в конструкции) необходимо обработать краской;
  • Выполняется облицовка каркаса профлистами. Необходимо следить за равномерным расположением крепёжных частей;
  • В качестве заключительного этапа устанавливается нижняя ловушка. Для её монтажа также потребуется установка дополнительной обзорной трубы. Главное предназначение ловушки в ограничении и закреплении ворот во время их открытия, поэтому её расположение должно быть соответствующим.

Установка автоматики

Установка автоматики

Если создаваемые ворота являются автоматическими, то данный этап также является исключительно важным. Конкретные советы по нему сформулировать сложно, так как каждая система имеет свои собственные нюансы и особенности, поэтому основная помощь по этому вопросу содержится в инструкциях к электрическому приводу. Тем не менее, есть несколько основных правил, которые необходимо учитывать при строительстве на данном этапе:

  • В первую очередь происходит крепление на швеллер между тележками на роликах монтажного основания, на который затем устанавливается электропривод;
  • ​Далее устанавливается зубчатая рейка (она должна находиться на каркасной трубе как можно ближе к центру шестерни электрического привода);
  • ​Происходит фиксация установленной рейки по всей длине собранных к этому моменту ворот;
  • ​К рейке присоединяется привод, а сама она должна служить местом установки выключателей;
  • Со стороны улицы устанавливается сигнальная лампа, которую можно закрепить при помощи саморезов или шурупов;
  • ​К плате управления происходит подведение и подключение электричества, которое должно производиться с особым вниманием и аккуратностью.

Как правило, при работе с автоматикой предпочтение отдаётся комплектующим немецкого и итальянского производства, которые являются более приспособленными к изменениям климатических и погодных условий. Несмотря на их высокую стоимость, их использование снижает риск внезапных поломок ворот.

Немного об итогах работы

Немного об итогах работы

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, можно собрать раздвижные ворота на роликах собственными руками. Явное преимущество самостоятельной сборки заключается в её дешевизне – основные траты приходятся на покупку материалов и некоторых инструментов (последние можно брать в аренду, что также позволит сэкономить собственные средства). Кроме того, создание ворот своими руками от начала и до конца контролируется Вами, что исключает использование некачественных материалов и неправильной технологии во время процесса. Тем не менее, постройка требует от Вас таких качеств, как аккуратность, тщательность, умения работать своими руками и некоторых знаний в области строительства и конструирования. Все они крайне важны и могут понадобиться при дальнейшей работе. Чтобы увидеть процесс более наглядно, посмотрите видео того как сделать раздвижные ворота своими руками, где наглядно описывается создание раздвижных ворот, а также ворот на роликах своими руками. В ролике можно найти и другие вопросы и ответы, касающиеся как строительства в целом, так и конкретно этой темы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: