Создать автоматические ворота самостоятельно не каждому по плечу, потому что ход данной работы требует обязательного наблюдения профессионала и его советов. В связи с этим в большинстве случаях энтузиазм желающих самостоятельно осилить этот труд не хватить до конца.
Но что может быть лучшим советником для выполнения профессиональных работ, чем хорошая статья с детальным отражением поэтапного построения этой необходимой и удобной части нашего дома? Предлагаем вам статью про методическую и детальную постройку разных видов автоматических ворот.
- Автоматические ворота своими руками
- Постройка автоматических ворот распашного вида – экономна и комфортабельно
- Детальное описание состава автоматики
- Строение автоматических ворот откатного вида и способы эффективного приобретения фурнитуры
- Создание автоматических ворот распашного вида самостоятельно-поэтапное описание
- Автоматические ворота гаражного типа – общая информация
Автоматические ворота своими руками
Нет сомнения, что нынешние автоматические ворота по сравнению с классическими созданы не только с целью обеспечения безопасность личной территории, но и для окружения комфортом и современным достижениями. Их преимущественную черту подтверждает огромный рыночный спрос и предложения. Но независимо от бесчисленного количества существующих моделей, их делят на три вида: распашные, откатные и гаражные. Хотя указанные виды выполняют аналогичную функцию, особенность их изготовления абсолютно отличается. Ниже подробно рассмотрим эти особенности.
Постройка автоматических ворот распашного вида – экономна и комфортабельно
Этот вид ворот является самым распространенным среди сторонников классического и модерна, потому что с одной стороны они имеют обычную конструкцию с бюджетной стоимостью, с другой стороны являются очень комфортабельными. Но единственное требование для их установки и целевой эксплуатации является достаточное пространство для свободного открывания и закрытия обоих частей ворот. Обычно внутреннюю часть или основу этих ворот создают из специального металлического профиля особой жесткости. При этом наружную часть профиля покрывают нужным покрытием по желанию владельца, например, покрытия могут быть деревянными, металлопластиковым или просто металлическим. Общая конструкция состоит из следующих частей:
- Опоры для прикрепления и фиксирования;
- Гарнитура ушков или петель;
- Воротные створки;
- Угловые и центральные упоры;
- Задвижка;
- Комплект ручек;
- Подпора как держатель электропривода при его укреплении к заслонке и опоры ворот;
- Комплект электроприводов «обычно два штуки».
При создании опоры для прикрепления и фиксирования лучше использовать трубу из стали. Но необходимо помнить, что при их использовании ворота становятся достаточно тяжелыми и в большинство случаях это не устраивает владельцев. Поэтому с целью уменьшение их веса, вместо стальных труб можно использовать П-видную стальную основу.
С целью долговечной и безопасной эксплуатации указанных ворот несущую конструкцию под опоры для прикрепления и фиксирования лучше всего сделать из фундамента стаканного вида. В современных моделях для соединения заслонки ворот к опорам используются специальные петли. В комплект петель также входят подходящие подшипники из специального стального сплава. При использовании подшипников движения частей ворот будет свободным, и тяжесть абсолютно не чувствуется. В основном количество петель соединяемых в ворота составляет четыре или шесть штук. Количество петель зависит от тяжести ворот, а также их масштаба.
Различают двух видов петель, в том числе, стальных и с полимерным составом. В створку ворот «заслонки» входят металлическая основа «каркас» и секции для заполнения. Различают трёх видов заполнений, в том числе неплотный, полный и комбинированный. Основа ворот производится из стального профиля. Ячейки для заполнения изготавливают из разных материалов в зависимости от бюджета и вкуса владельца. Грунтование и покраска металлических частей ворот являются обязательным этапом при постройке.
Угловые или главные упоры необходимые детали строения. По смыслу они являются стальные стержни, которые фиксируют створки ворот с целью предотвращения их сверхустановленных смещений. Упоры бывают постоянными и заменяемые.
Как и другие детали, задвижка и комплект ручек для открывания, и закрывания относятся к незаменимым элементам, так как во время нежелательных факторов связанных с недоступностью электричества открывания, и закрывания ворот производиться вручную.
Подпора с электроприводом для укрепления к заслонке и опоры ворот, обычно продаются вместе. С целью полной совместимости подпоры с электроприводом желательно их покупать в комплекте, потому что бывают случаи отклонение и отличия параметров во время покупки от разных производителей.
Детальное описание состава автоматики
В настоящее время приобретение гарнитуры воротной системы автоматики не сложно. Но необходимо составить список деталей входящих в состав системы. В том числе:
- электроприводы с правой стороны и левой стороны с самозапирающимися функциями;
- ячейка контроля воротами «преобразователь и общая схема соединения управления в одном ячейке»;
- система фотоэлементных деталей «датчики приема и передачи, прибор управления с расстояния и т.д.»;
- соединительные детали;
- комплект закрепительных деталей.
Чтобы безошибочно приобрести автоматический распашной блок, в обязательном порядке нужно иметь в виду следующие показатели:
- масса и масштаб створок;
- показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот»;
- Показатель легкости движения воротных створок
Ниже укажем их подробно.
Масса и масштаб воротных створок, взаимосвязанные параметры, которые непосредственно влияют на общие показатели. Потому что на створки и привод будут действовать неслабые ветровые силы. При этом если выберем систему автоматики с учетом на массу створки не более 100 килограммов, а площадь оставим без внимания, то обычный сильный ветер, который является нередким явлением для любого климата, может без труда вывести из строя новый блок систему автоматики.
Для безошибочного выбора устройства, лучше всего надо произвести определенные расчеты.
Представим, что нагрузка ветра по вашему климату равно 60 кг/м. Во время планирования постройки обычные ворота из профилированного листа с размерами 2х2 метров, нагрузка ветра будет составлять 2х2х60 = 240 кг. После плюсуем средний вес воротных створок, т.е. 100 кг и в итоге получиться 340 кг. При этом для качественной и безопасной установки ворот будем учитывать дополнительную меру прочности, который подходить для створки массой 450-850 кг на равную нагрузку ветра.
Показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот» используется для определения действительной работы в течение часа. Этот показатель указывается процентами.
Предположим фактическая работа в течении часа составил 30 минут, что будет равен 50%. Данная информация подробно указывается в техническом паспорте.
Показатель легкости движения воротных створок полностью обусловливается безошибочной установки упоров и петель «с недопущением отклонений», а также от уровня показателя трения в области петель, которая устраняется периодической использованием смазок. Также этот показатель зависит от погодных условий, которые создают препятствия во время движения воротных створок «влияния снега и сильное обледенение». Данная информация подтверждает мнение приобретение устройства с учетом запасной мощности. В противном случае в зимний период не исключены ручное открытия и закрытия ворот.
Строение автоматических ворот откатного вида и способы эффективного приобретения фурнитуры
Этот тип ворот сегодня является самым распространенным. В отличие от распашных ворот эти ворота имеют непростую конструкцию за счет применения определенной фурнитуры. Но, к счастью, в наши дни с увеличением уровня комфорта и рыночным предложением можно купить абсолютно любую редкую дорогостоящую деталь.
Но в чем отличия и преимущества этих ворот? Давайте перечислим самые необходимые из них:
- Нижние и верхние проёмные часты ворот не имеют направляющих, что не создают определенные ограничения в вертикальных габаритах въезжающего автотранспорта;
- отличное и безошибочное действие автоматики, которое исключает случаи выхода из автотранспорта для открывания и закрывания ворот;
- простота в процессе обслуживания.
Постройка откатных ворот своими руками несложно и по плечу каждому, кто знаком с резными и сварочными работами. Но, как и все модные и современные конструкции, они имеют два серьёзных недостатка – недешевая цена автоматической части, а также присутствия свободной области движения створки. В других вопросах данные ворота не имеют конкурентов и их можно использовать с удовольствием долгие года. Средний цикл системы их эксплуатации предполагает пятьдесят тысяч действий связанные с открыванием и закрыванием.
Приобретение материалов для обшивки ворот полностью возложено на ваш вкус. В том числе можно выбрать профилированный лист, пиломатериал, листы или штакетник из металла и т.д.
Создание автоматических ворот распашного вида самостоятельно-поэтапное описание
Этап первый. Выберем размер ворот. Геометрические размеры подвижной створки являются основным показателем массы ворот, а также выбора во время приобретения фурнитуры. Размеры ворот также определяют длину расстояния нужного для движения створки.
Этап второй. Установка столбов для опоры. Для материала подходят:
- профильная труба из стали;
- брус из дуба;
- стальной швеллер;
- бетонный или кирпичный столб.
Этап третий. Подготовим основание общей конструкции, т.е. фундаментную основу для ворот. Для прокладки фундамента обязательно нужно выкопать, и построит соответствующий котлован.
Этап четвертый. Построим несущую раму. Эту часть ворот лучше всего изготавливать из профильной трубы из стали.
Этап пятый. Покраска внешней конструкции с зашивкой воротного полотна.
После полного высыхания нанесенного грунта, можно сразу нанести окраску. Самый лучший и дешевый вариант эмаль алкидная. Приобретение материала для зашивки всецело зависит от вашего вкуса.
Этап шестой. Производим монтажные работы ворот.
Монтажные работы ворот производятся следующей последовательностью:
- Производим установку роликов на «банкетку», а также устроим их в направляющую воротную полотно;
- для точности во время установки ворот обязательно используем обычный или лазерный уровень;
- сделаем сварочную прихватку нижних тележек с роликами к швеллеру;
- производим сварку верхних роликов;
- к столбам для опоры привариваем улавливатели нижние и верхние;
- подсоединим автоматическую часть;
- производим проверку ворот и определим результаты.
Автоматические ворота гаражного типа – общая информация
В основном гаражные ворота разделяют на четыре вида:
- на основании классических и распашных конструкций;
- со складной функцией секционной конструкции;
- с функцией подъема и поворота;
- роллетные.
Для постройки гаражных ворот своими руками легче всего соответствуют первые 3 вида.
Постройка роллетных ворот своими руками по причине огромного количества ламелей, работа не из легких, поэтому лучше всего эту работу оставить профессионалам, которые работают в промышленных условиях. Создание гаражных ворот распашного типа полностью соответствуют внешним воротам. А вот конструкция секционных ворот состоят из немалого количества деталей, которых придется приобрести из магазина и даже некоторые из них являются как ни странно дефицитом. Для большей экономии сил и финансов легче эти ворота заказывать, чем сделать своими руками.
Ворота с функцией подъема и поворота собирается из наружной рамы, цельного и качественного полотна и конечно системы автоматики. Система автоматики этих ворот выполняет функцию подъема полотно вверх в высоту потолка. Они отличаются простотой и эффективностью, но также имеют основную минусовую сторону, т.е. дороговизна системы автоматики.
На основание вышеприведённой информации можно сделать вывод, что в зависимости от предпочтения, финансового состояния и нахождение объекта постройки будущий владелец автоматических ворот обязательно столкнется с огромным количеством рыночных предложений.
При этом с целью большего комфорта и экономии правильный выбор непосредственно зависит от уровня его информированности, что лучше всего исчерпывать конечно из аналогичных статей и советов профессионалов.